Я вообще не верю в спасительную

силу таланта без упорной работы.

Ф.И.Шаляпин

Развитие одаренности обучающихся через организацию проектно-исследовательской   деятельности в процессе обучения английскому языку

В обществе всегда возникал интерес к одаренным детям, как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой зависит развитие страны.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, и реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.

На уроках английского языка и  во внеурочной деятельности одаренные учащиеся вовлекаются в процесс обучения через дифференцированные задания, дополнительные занятия олимпиадного уровня и выполнение проектно - исследовательских работ.

Организация исследовательской деятельности обучающихся данной категории  представляет собой освоение проектного метода как одного из вариантов работы с научной литературой, позволяющего в среднем звене организовать дифференцированное обучение с широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ, что обеспечивает основу развития личности, способной осуществлять  выбор в ходе самоопределения и самореализации в процессе обучения. Проектная методика позволяет углубиться в содержание предмета, обнаружить межпредметные связи, дает возможность раскрыть свой потенциал одаренным детям.

В течение пяти лет данной работы применение дифференцированного подхода в обучении обеспечило подготовку участника и 10 лауреатов Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Иностранные языки» (2008-2010гг.), 3 призеров международного конкурса «Британский бульдог» (2010 г), призера и участника муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку (2010г). Результатом организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся является подготовка победителя школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (I место, 2009 г.), участника (2011г.) и призера (III место, 2012г.)  Городской научно-практической конференции  «Наука. Природа. Человек. Общество», призера (III место,2011 г.)  VII Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проектно-исследовательская деятельность положительно повлияла на развитие одаренных учащихся:

- возросла самоорганизация умений, способностей учащихся, постановки целей деятельности, способов их достижения, упорядочения собственной деятельности, планирования, выполнения поставленных задач;
- создаются условия для самореализации, которые позволяют использовать умение на основе самопознания, выбирать формы индивидуальных творческих работ, участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях, использовать и развивать собственные возможности;
- обучающиеся демонстрируют рефлексивное осмысление результатов собственной деятельности, перспектив, что является необходимой основой саморазвития личности.

Полезные ссылки

Федеральные

rect fcior edu okno centrbez

ЕГЭ(ГИА)

ege logo gia   fipi f-obr

Наша кнопка

hl2014winter150